Раф Костер Креативный директор Sony Online Entertainment.
Ведущий геймдизайнер глобальных онлайновых ролевых игр Ultima Online и Star Wars Galaxies.
Старейший участник сообщества MUD-Dev.
Полная версия.
Предостережение
Закон Ола о законах
Любой общий закон о виртуальных мирах следует рассматривать как творческую задачу, а не как директиву. Вы узнаете больше - решая ее, а не подчиняясь ей.
Правила дизайна
Секреты долгоживущих, массовых и ориентированных на цели онлайновых игр:
- Наличие разных путей развития (индивидуальные возможности это хорошо, но лучше иметь их дерево)
- Легкость смены путей развития (в идеале - без необходимости начинать все сначала)
- Делайте "этапы-майлстоуны" на пути развития явными, очевидными и важными (600 бессмысленных этапов вас не спасут). В идеале ваша игра не должна оставлять чувство нехватки важных этапов (попробуйте сделать ваше дерево якобы бесконечным).
- Самовыражение. Пытайтесь сделать как можно
...
Читать дальше »